Кави. Мальчик, который умеет мечтать

Большинство из нас воспитано в культуре детства. У нас были игрушки, развивающие книжки,
одежда подходящего размера. Мы имеем возможность социализироваться в саду, школе, кружках, спортивных секциях. Каждый из нас свободен в выборе после получения аттестата: учиться дальше или работать.
Такая культура появилась лишь в середине двадцатого века и, увы, затронула не каждую семью.

Кадр из фильма «Киви»

Маленькие ручки все еще шьют одежду на тесных фабриках, собирают урожай на полях под палящим солнцем, убирают огромные дома, собирают электронику в опасных условиях. Они не едят шоколад, а обрабатывают какао бобы. Они не ходят в школу, а выходят замуж. Они носят в лохмотьях, отшивая для нас красивую одежду, от которой ломятся магазины. Они не хвастаются телефонами, а делают их днями и ночами.

Каждый 10-й ребенок в мире — жертва эксплуатации. 160 миллионов детей-рабов, 79 миллионов из которых заняты в опасных формах труда, влияющих на их психику и здоровье. Мы живем в другом мире. Детское рабство, кажется, нам далеким и диким.

В фильме «Кави» мы можем увидеть эту сторону жизни. Индийский мальчишка, у которого еще не выросли все зубы, быстрее всех на производстве лепит кирпичи. Он мечтает играть в крокет с ребятами из частной школы, но даже взгляд на их игру злит местных боссов. Мечтать нельзя. Если ты мечтаешь, то можешь перестать думать о работе. Такое здесь не прощается.

Кави и его семья оказались в рабстве из-за долга отца в 10000 рупий (11000 рублей по сегодняшнему курсу). Паренек просыпается раньше родителей и болтает со своей «фермой». «Ферма» находится в горшке, а растение выполняет роль коровки. Он ухаживает за ростком и смотрит за его развитием. Это единственная игрушка Кави. Живет, он кстати, в чем-то, что напоминает гараж. Каждое утро человек с палкой стучит по дверям, работники просыпаются и жизнь производства начинается. Кирпичи надо сформировать, слепить, высушить, перевернуть. Все действия ограничены этим списком. Для разнообразия можно рассортировать бракованные кирпичи.

Кави никогда не ходил в школу, он вообще никогда не выходил за пределы лагеря! Судьбоносная встреча с волонтерами в лесу дарит ему печенье, газировку, а, главное, мечты. Что-то в нем надломилось. Он больше не хочет быть самым быстрым на производстве, заниматься этими кирпичами, работать от рассвета до заката. Даже игра в «ферму» не приносит ему удовольствия. Он остро чувствует желание заниматься крокетом, учиться, быть обычным ребенком. Свобода заставляет бунтовать против главных, а любых недовольных здесь избивают и сажают на цепь.

Наступает счастливый час и для этих несчастных людей: полсотню рабов забирают волонтеры и полиция. Кави же, прикованный в душном коровнике с мухами, мучается сомнениями. Закричать или молчать? Остаться здесь в привычных условиях? Найти родителей и уехать неизвестно куда? Он решает почувствовать вкус свободы и вырывает руку с кровью из кандалов. Ему уже не страшен босс: «Ты знаешь, ты не можешь так просто убежать от меня, полиция арестует тебя за долги отца». Гнев сменяется на милость: «Пойдем со мной отсюда, я дам тебе то, что обещал, тот самый подарок». Кави все равно на эту лесть. Он хочет быть с семьей. В конце фильма Кави идет по кирпичам, топча их своими маленькими ножками. Это символ кабального детского труда.

Кави повезло, но другим 160 миллионам детей — НЕТ. Они погибают, мучительно болеют. Даже сбежав из рабства не каждый сможет реабилитироваться и социализироваться.

Многие из них возвращаются обратно на поля и заводы. Что мы можем сделать для них? Первое: Не делать необдуманных покупок, не пользоваться брендами, которые замешаны в торговле людьми. Второе: помогать тем, кто в этом нуждается. Любыми доступными нам способами.

«Кави» — сильнейший фильм, выворачивающий душу наизнанку. Смотреть его очень тяжело, но несмотря на это я буду рекомендовать его каждому. Такое кино учит сострадать, чувствовать, помогать. После 20 минут полностью меняется отношение к людям. Таким и должно быть хорошее кино, поучающим и затрагивающим!

Дарья Бойкова

Добавить комментарий