Женя и Верона

Будь я итальянкой, мое имя звучало бы как Эуджиния, а фамилия была бы Эспосито. Я, скорее всего, была бы настоящей кокеткой, любящей красную помаду, и одетую в лёгкий белый сарафан. Вместо рюкзаков я бы носила изящные сумочки, а вместо кед, плетёные босоножки на танкетке.

Я бы жила в Вероне, где «две равно уважаемых семьи …, Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитие». Училась бы я в обычной школе, у меня бы был друг по имени Эдоардо, а я бы сокращённо называла его Эдо. Он бы был высоким смуглым и кудрявым художником с карьерой спортсмена. Мы бы вместе ходили в школу, а потом он бы провожал меня до дома, рассказывая о том, что всю ночь он просидел за своими картинами, в старом доме у озера, пока его отец рисовал для него будущее великого пловца где-то в квартирке в центре Вероны. Я бы поддерживала его, шутя на кружевном итальянском, что буду натурщицей для его произведений.

Заходила бы домой я через маленькое кафе, которое держала бы моя mamma. Я бы улыбалась постояльцем, а туристам говорила, что именно эта паста заслуживает их внимания больше всего. Поднимаясь на второй этаж я бы кричала Sono a cassa, а моя mamma, выходя с телефонной книжкой с кухни целовала меня, оставляя красный след на моей щеке. Плюхаясь на кровать в своей комнате, заваленой золотым светом, я бы позвонила своей подруге Джулии — француженке, с которой бы познакомились летом в нашей семейной таверне и рассказывала бы ей о том, что влюблена по уши в Аллессандро — того парня, с которым мы уже два года вместе ходим на лекции по искусству каждый вторник, и который кажется пригласил меня сегодня ночью на свидание.

Ночью я бы вылезла в окно и пританцовывая пришла бы в кинотеатр на свежем воздухе, где сегодня показывают Ромео и Джулетту. (Какое совпадение!) Я бы отыскала глазами Алессандро и приветливо улыбнулась. Мы бы ели мороженое, и я бы, быть может, по-настоящему влюбилась в него, но вот проблема в том, что была бы я не с самым сказочным характером и после двухнедельных отношений мы бы с ним громко расстались на одной из улочек Италии, где я хорошенько бы избила его его же букетом за то, что он сделал комплимент той стерве в некрасивой юбке и с дурацкой улыбкой.

И так бы наши отношения продолжались еще 6 лет, а потом бы поженились и вместе, до самой старости держали бы семейное гнёздышко и никогда бы не рассказывали о секретном ингредиенте семейной пасты Эспосито. Мой друг Эдо переехал бы во Флоренцию, к настоящим художникам и был бы другом семьи, а Джули? А с Джули мы бы не общались, потому что, увы, наши бы пути разошлись. Да так тоже бывает. Конечно я бы не унывала, потому что, скорее всего, мы бы перестали общаться из-за моего скверного, пылкого итальянского характера! Но я бы никогда этого не признавала и повторяла бы цитаты Софи Лорен, что ни один человек не в состоянии заполнить нашу жизнь целиком.

Я бы была замечательной бабулей Эспосито, той, которая на праздники подаёт внукам Лимончеллу, и той на которую ругаются ее дети из-за этого!

Такая бы была моя итальянская жизнь. Пылкая, яркая, уютная и по уши влюблённая.

Женя Кузьмина (Россия — Италия)

Добавить комментарий